Униформа и винтаж: как меняется мода на красных дорожках «Оскара», «Грэмми» и других премий

T

Церемония «Оскар» закрыла месяц кинонаград, и время подводить итоги сезона. Тенденции на красных дорожках меняются не так стремительно, как в моде — анахронизмы вроде алых русалочьих платьев все еще живы. Тем не менее подвижки в дресс-коде есть — как раз о таких свежих решениях мы рассказываем.

Винтаж и другие проявления устойчивости

Ради безупречного платья двадцатилетней давности, которое Джон Гальяно сделал во время работы в Dior, актриса Дженнифер Энистон отказывается от любимого черного и в кои-то веки выбирает белый. Марго Робби выходит на «Оскар» в архивном Chanel из коллекции весна-лето 1994. Джейн Фонда, в прошлом году давшая обещание больше не покупать одежду, объявляет победителя в номинации «Лучший фильм» в мерцающем платье Elie Saab — в этом же образе мы видели ее на Каннском кинофестивале шесть лет назад. Лора Дерн на афтепати «Оскара» приходит в своем старом платье из 1990-х. 

Венцом обращения знаменитостей к архивам стал выход Ким Кардашьян в знаменитом платье-«устрице» из коллекции Александра Маккуина 2003 года: тысячи ярусов оборок из шелковой органзы, напоминающие устричную ракушку, которая слоится под воздействием морского течения, главный куратор Института костюма Эндрю Болтон назвал когда-то одним из важнейших платьев XXI века. Впрочем, похвалы достойны и менее грандиозные решения. Например, Хоакин Феникс, пускай и не выбравший винтаж, зато прилежно отходивший все церемонии кинонаградного месяца в одном и том же смокинге Stella McCartney. Или призыв Британской киноакадемии приходить на церемонию BAFTA в винтаже и в комплектах, взятых в аренду, а также обещание отправить на переработку саму красную дорожку.

Ким Кардашьян в Alexander McQueen 

Alexander McQueen, весна-лето 2003

Марго Робби в Chanel (коллекция весна-лето 1994)

Хоакин Феникс в Stella McCartney

Дженнифер Энистон в Christian Dior
времен Джона Гальяно (коллекция весна-лето 1999)

Эстетика dark romance — гипюр и драма 

Множество черных платьев на красных дорожках — не то чтобы сенсация для кинонаградного сезона. Но в этот раз эти платья выглядят особенно драматично и романтично. А иногда близки к траурным комплектам Викторианской эпохи — похожее, Rick Owens, выбрала Гвендолин Кристи для SAG Awards. Особенно тонко эстетику dark romance преподносит Руни Мара — то в Givenchy из гипюрового кружева, то в пронизанном романтизмом, полупрозрачном Alexander McQueen.

Лили-Роуз Депп в Chanel

Руни Мара в Alexander McQueen

Гвендолин Кристи в Rick Owens 

Джои Кинг в Jason Wu

Марго Робби в Chanel 

Кукольно-розовый

Как точно подметила директор моды The New York Times, новое десятилетие может стать переломным для дресс-кода красных дорожек. Больше не требуется никому ничего доказывать, и не нужно выбирать черное в знак протеста против харассмента и сексуального насилия в киноиндустрии, как было с дресс-кодом «Золотого глобуса» два года назад. Наконец-то можно нарядиться, как просит душа: хочешь — в кейп, на спине которого будут имена женщин-режиссеров, не номинированных на «Оскар» (как сделала Натали Портман), хочешь — в кукольные нежно-розовые платья. Во время волны #MeToo с чередой платьев-манифестов мы успели соскучиться по трогательным нарядам в нежных расцветках, с оборками, кружевом и бантами. А уж тем более нам не хватало непосредственных выходок вроде сэндвича в переливающемся клатче, который принесла с собой на церемонию «Оскар» 10-летняя Джулия Баттерз, сыгравшая с Ди Каприо в «Однажды в… Голливуде» — девочка, кстати, также выбрала кукольно-розовое платье Christian Siriano.

Галь Гадот в Givenchy Haute Couture

Джулия Баттерз в Christian Siriano

Бри Ларсон в Celine 

Катрина Балф в Valentino Haute Couture 

Рене Зеллвегер в Prada

Рабочая униформа 

Тенденция началась с Tyler, The Creator в образе коридорного Мустафы Зеро из «Гранд Отеля Будапешта» Уэса Андерсона: в форменной фуражке и с розовым чемоданчиком. Спайк Ли тоже смахивал на метрдотеля: в этот раз его лиловым костюмом с золотой каймой занимался Gucci, а вышитое число «24» на спине — жест памяти погибшему Коби Брайанту («24» — игровой номер спортсмена). Но больше всех запомнился незамысловатый выход Тимоти Шаламе в пиджаке Prada на молнии: общественность не упустила возможности сравнить актера с уборщиком или работником бензоколонки.

Tyler, The Creator в Golf le Fleur

Спайк Ли в Gucci

Тимоти Шаламе в Prada

Объем везде

Чем больше — тем круче: правило максималиста в этом наградном сезоне сработало. У одних, как у Кейт Бланшетт и Джоди Комер, акцент сделан только на рукава. Другие, как Билли Портер и Синтия Эриво, отличились юбками громадных объемов. Хотя бы за смелость стоит поощрить тех, кто пустился во все тяжкие, — например, Дженнифер Лопес в чрезмерно пышном кутюре Valentino с гигантском бантом, или Флоренс Пью в платье из совместной коллекции Дриса ван Нотена и Кристиана Лакруа.

Билли Портер в Giles Deacon

Джоди Комер в Mary Katrantzou

Дженнифер Лопес в Valentino Haute Couture

Флоренс Пью в Dries van Noten

false7671300falsetruetrue{«width»:1000,»column_width»:65,»columns_n»:12,»gutter»:20,»line»:25}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}

Источник: buro247.ru